Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальную поддержку обучающихся в МБОУ "СОШ №10" осуществляют:
- администрация образовательной организации
- социальный педагог
- школьный психолог
- классные руководители
Главные задачи социального педагога
- изучает психологические и возрастные особенности ребенка, мир его интересов, круг общения, условия жизни, позитивные и негативные влияния микросоциума; выявляет причины и характер социально-педагогических проблем, т.е. ставит своеобразный «социально-педагогический диагноз»;
- организует различные виды социально значимой деятельности, влияет на содержание досуга, помогает в трудоустройстве, профессиональной ориентации и адаптации, организует деятельность подростковых и молодежных объединений в социуме, организует профессиональное взаимодействие медицинских, образовательных, культурных, спортивных, правовых учреждений, участвующих в социально-педагогической работе;
- учитывает и приводит в действие социально-правовые, юридические, психологические, экономические механизмы предупреждения и преодоления негативных влияний на развитие личности; - обеспечивает реализацию системы правовой защиты, социально-педагогической поддержки ребенка и семьи.
Основной задачей в работе социального педагога школы является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой.
Направления работы
- - содействие в формировании гуманных отношений в образовательном учреждении;
- - организация социально-педагогической деятельности в социуме, различных видов сотрудничества взрослых и детей;
- - оказание профессионального содействия детям и их семьям по своевременному выявлению и разрешению конфликтных, социально сложных ситуаций;
- - представление и защита интересов детей, их семей во взаимоотношениях с различными государственными, общественными структурами;
- -проведение работы только в рамках своей компетентности.
...
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
В социальной поддержке нуждаются и такие категории детей, как:
- дети из малообеспеченных семей
- опекаемые и сироты
- дети с ограниченными возможностями здоровья
- дети из многодетных семей
- дети из семей группы риска (например, неполные семьи, семьи, где родители-инвалиды или склонные к употреблению алкоголя);
- дети, находящиеся в социально-опасном положении.
Основные направления работы
- Обеспечение данных категорий детей бесплатным и льготным питанием. В школе работает столовая, разработан график питания с учетом потребностей всех категорий обучающихся
- Посещение семей группы риска, состоящих на внутришкольном учёте и семей опекаемых с целью обследования жилищных условий обучающихся.
- Правовое и психологическое просвещение и консультирование детей и их родителей.
- Помощь в организации досуга учащихся (устройство в бесплатные кружки и секции при школе, профориентация выпускников, организация летнего отдыха и т.п.).
- Помощь в организации дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями
...
Кому оказывается психологическая помощь?
-
1. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются. Органы местного самоуправления имеют право на создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
2. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся; 3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации. - 3. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).
Методическая помощь педагогам
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации - эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
Школьная служба медиации это:
-
Разрешение конфликтов силами самой школы.
-
Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
-
Профилактика школьной дезадаптации.
-
Школьное самоуправление подростков школы.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
-
Задачи службы медиации:
-
создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп;
-
внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем;
-
интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям;
-
повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.
...
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Запись по телефону к психологу и логопеду 50-04-72 |
КГБУ «Алтайский краевой центр ППМС-помощи» Сайт: http://www.ppms22.ru/. |
+7 (3852) 38-04-57 +7 (3852) 38-03-77 +7 (3852) 36-30-48 |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Городской детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Потенциал» Сайт: http://potencial-brn.com |
+7 (3852) 61-80-26 |
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр» -«Валеологический центр» Ул. Союза Республик, 44, |
+7 (3852) 49-03-40 (ежедневно, 8.00 – 20.00, кроме выходных) |
Детский оздоровительно- образовательный (профильный) центр «Гармония», Ул. А. Петрова, 184а Сайт: http://гармония22.рф |
+7 (3852) 55-76-80 +7 (3852) 55-12-88 |
Алтайский краевой кризисный центр для мужчин ул. Г. Исакова, 113а к.1 Сайт: http://www.criscentr.ru |
+7 (3852) 34-22-55 |
Алтайский краевой кризисный центр для женщин Ул. Смирнова, 79г Сайт: http://womenkrizis.ru |
+7 (3852) 68-58-62 |
КГБУЗ «Алтайский краевой психоневрологический диспансер для детей» Змеиногорский тракт, 69 |
+7 (3852) 63-39-42 |
КГБУЗ «Алтайский краевой наркологический диспансер» Ул. Льва Толстого, 23 Сайт: http://altknd.ru |
+7 (3852) 40-08-76 |
Медико-реабилитационный центр «Родник» Наркологический кабинет Железнодорожного района, Ул. Советской Армии, 146а |
+7 (3852) 40-08-76 |
Детско-подростковое отделение Алтайского краевого наркологического диспансера (Железнодорожный, Ленинский, Индустриальный район) |
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
-
Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:
-
учениками;
-
учениками и родителями;
-
родителями;
-
учителями и родителями;
-
учениками и учителями.
Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и другое, то вы можете обратиться в службу школьной медиации.
После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
На встрече выполняются следующие правила
-
Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
-
На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
-
Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
-
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.