МБОУ "СОШ №10" им.А.В.Поданева
г.Барнаул
  • Будущим первоклассникам

    С 6 июля 2024 года начинается приём заявлений поступающих в 1 класс, проживающих на незакрепленной территории.

    Режим работы:

    Начало приёма завлений 08.30

    Окончание приема заявлений 14.00

    Администрация МБОУ «СОШ №10»

    С 6 июля 2024 года начинается приём заявлений поступающих в 1 класс, проживающих на незакрепленной территории.

    Режим работы:

    Начало приёма завлений 08.30

    Окончание приема заявлений 14.00

    С 1 апреля по 30 июня 2024 года школами города будет организован прием заявлений в первый класс на 2024/2025 учебный год для детей, имеющих право внеочередного, первоочередного и (или) преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования, а также проживающих на закрепленной территории.
     

    Приём детей в 1 класс осуществляется при достижении (на 1 сентября 2024 года) детьми возраста 6,6 лет и не позднее 8 лет, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

    По заявлению родителей детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в школу в более раннем или более позднем возрасте.

    Заявления принимаются от родителей, дети которых проживают (имеют регистрацию) на закреплённой за школой территории.

    Закрепленные территории можно посмотреть в Приказе комитета по образованию города Барнаула от 26.02.2024 №284-осн «Об утверждении перечня территорий, закрепленных за муниципальными бюджетными (автономными) общеобразовательными организациями города Барнаула на 2024/2025 учебный год».

    Для детей, не зарегистрированных на закреплённой территории, приём заявлений в 1 класс начнётся с 6 июля и продлится до 5 сентября 2024 года.
    Подать заявление на прием ребенка в первый класс могут родители (законные представители) начиная с 1 АПРЕЛЯ 2024 года не ранее 08.00 час. (время местное).

    ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЯ О ЗАЧИСЛЕНИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ:

    1. В электронной форме посредством ЕПГУ (Единый портал государственных услуг);

    * Обращаем внимание! На ЕПГУ доступен функционал формирования черновиков на предоставление услуги по зачислению в первый класс.

    2. В электронном виде через Портал образовательных услуг Алтайского края;

    3. При личном обращении родителей (законных представителей) общеобразовательную организацию (в соответствии с графиком работы образовательной организации);

    4. Через операторов почтовой связи (заказным письмом с уведомлением о вручении).

    Решение о зачислении ребенка в первый класс принимается после приема всех заявлений и документов. О принятом решении родители (законные представители) будут уведомлены способом, указанным в заявлении.

    Прием граждан по вопросам зачисления в первый класс специалистами комитета осуществляется по графику:

    понедельник с 09.00 до 11.00 час.,

    вторник с 15.00 до 17.00 час.,

    среда с 08.00 до 10.00 час.,

    четверг с 08.00 до 10.00 час.,

    пятница с 09.00 до 11.00 час. 

    ТЕЛЕФОНЫ СПЕЦИАЛИСТОВ КОМИТЕТА:


    56-90-35;
    56-90-36;
    56-90-29.

    Ответственный за прием в МБОУ "СОШ №10"- СМанюк Валерия Александровна, контактный номер телефона 8(3852)56-76-31

    График работы с 08.00 до 16.30 пн-пт

    ОБЪЯВЛЕНИЕ

    Уважаемые родители!

    С 16 марта по 25 мая по субботам в нашей школе будет проходить подготовка будущих первоклассников.

    Начало занятий 10:00

    Кабинет начальных классов

    У каждого будущего первоклассника должно быть при себе:

    Бейджик с именем

    Тетрадь в клетку (обычная)

    Ручка

    Тетрадь в узкую линейку

    Простой карандаш

    Цветные карандаши

    Линейка

    Счётные палочки

    Ластик

    Альбом для рисования

    Уважаемые родители!

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    Узнавать большинство букв
    Читать слова
    Читать предложения
    Писать буквы
    Писать слова
    Узнавать цифры от 1 до 9
    Считать от 1 до 10 и обратно
    Выполнять арифметические действия в пределах 10
    Другое (что-то еще) __________________________________

    Проверьте, отметили ли Вы в строке «Другое» такие умения, как умения слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность и пр.
    К сожалению, нередко родители понимают под готовностью к школьному обучению только умения ребенка читать, писать, считать – то есть то, чему его должны учить именно в школе. Однако раннее овладение учебными умениями, определенная сумма знаний не гарантируют Вашему ребенку успешной школьной жизни.
    Существует ряд факторов, определяющих готовность ребенка к школьному обучению. Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также, каково состояние его здоровья. Комплекс всех этих факторов определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, приводящие нередко к неуспеваемости.
    Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовностей ребенка к обучению в школе:
    1. Психологическая готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.
    2. Интеллектуальная (умственная, когнитивная) готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним; понимание связи между явлениями и пр.
    3. Социально-личностная готовность проявляется в умении и потребности ребенка общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское),       действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.
    4. Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

    2. Как определить уровень готовности ребенка к обучению школе?
    С помощью следующего теста Вы можете выявить уровень общей готовности Вашего ребенка к обучению в школе.
    Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его, согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный ответ поставьте один балл.
    1. В школе у меня будет много новых друзей.
    2. Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья – уже первоклассники
    3. Я хочу дружить со всеми одноклассниками.
    4. Каникулы - это самое лучшее в школьной жизни
    5. Интересно, как выглядит классная комната.
    6. Я обязательно буду учиться хорошо.
    7. Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены.
    8. Я думаю, что в школе будет интереснее, чем в детском саду.
    9. Мне очень интересно, какие в школе уроки..
    10. Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад.

    Подсчитайте результаты.
    1-3 б. – Ваш ребенок вовсе не горит желанием идти в школу. 
    4-8 б. – Ваш малыш хочет в школу, но важно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или уроки.
    Если больше утвердительных ответов получено по вопросам первой части теста, то ребенок еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов по вопросам второй половины, то ваш малыш вполне представляет, для чего ходят в школу.
    9-10 б. – Ваш малыш хочет идти в школу, и желание его вполне осознанно.

    По итогам теста побеседуйте с ребенком. Важно заинтересовать малыша, показать ему, что в школе ему может быть очень интересно, расскажите, что в школе у него появится много новых друзей, что он будет весело и интересно проводить каникулы. Объясните ему, что учеба - это занятие само по себе весьма занимательное, но непростое, что в школе он узнает много нового и интересного. Рассказывая ему о школе, не приукрашивайте будущую действительность. Он должен усвоить, что в школе учиться хотя и нелегко, но интересно.
    Уделяйте больше внимания целенаправленной подготовке к школе – в этом Вам помогут материалы данного пособия. Необходимые занятия с мамой, папой или бабушкой, особенно в игровой форме, должны вызвать у ребенка интерес к учебе, к процессу познания.
    Помимо определения уровня общей готовности ребенка к обучению в школе, родителям следует обратить внимание и на некоторые другие показатели развития ребенка:

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Описание как определить уровень готовности ребенка к школе

    1. Основные виды готовности к обучению школе

      Понятие готовности к школе – это совокупность разных факторов и личностных особенностей ребенка. И речь здесь совсем не о том, что ребенок должен знать определенное количество букв или цифр к определенному возрасту. К основным видам готовности к обучению можно отнести физическую, психологическую и социальную готовность.

      Физическая готовность

      Уровень физического развития определяется оценкой целого ряда критериев. В первую очередь оцениваются базовые биологические показатели (рост, вес, работоспособность, работа пищеварительной и мочевыделительной систем и т.д.).

      Далее оценивается состояние здоровья малыша. Именно для этого все будущие первоклассники перед школой проходят медицинский осмотр. Особое внимание уделяется работе слуховой и зрительной системы. По определенным показаниям врача может быть предложена отсрочка похода ребенка в первых класс.

    2. К физической готовности относят также навыки самообслуживания. Ребенок, который готов начать обучение в школе должен уметь самостоятельно завязывать шнурки, переодевать одежду, мыть руки, пользоваться туалетом, пользоваться столовыми приборами, следить за порядком своего рабочего места, а также за собственной чистотой и опрятностью.

      Для качественного обучения в школе важно иметь достаточный уровень развития мелкой моторики рук. Ребенок должен уметь держать карандаш и ручку в руке, оперировать мелкими предметами, чертить ровные линии и прочее.

      Также оценивается общая скоординированность движений при беге, прыжках, наклонах.

    3. Физическая подготовленность позволяет ребенку быстрее адаптироваться к новым условиям. Для этого родителям важно с самых ранних лет приучать его к режиму, прививать любовь к спорту и активному образу жизни.

      Психологическая готовность

      В понятие психологической готовности также входит сразу несколько аспектов.

    4. Умственная готовность. Перед началом обучения в школе необходимо определить достаточный ли уровень знаний имеет ребенок об окружающем мире, как он усваивает новую информацию, есть ли у него тяга к новым знаниям, насколько устойчиво его внимание и память.
    5. Социальная готовность. Социальную готовность ребенка можно определить по следующим критериям. Он должен уметь заводить разговор со сверстниками, при этом первокласснику нужно уметь как поддержать разговор, так и выслушать собеседника. Важно, чтобы малыш понимал социальную иерархию в школьном коллективе и знал, что необходимо слушать и выполнять указания учителей на уроках.
    6. Эмоциональная готовность. Определяется уровнем ожидания ребенка похода в школу, его стремлением узнавать что-то новое и достигать результатов, организованностью, самостоятельностью и сдержанностью.
    7. Эмоциональная составляющая готовности считается ключевой, поскольку даже если на момент поступления в школу у ребенка нет достаточных теоретических и практических знаний, но есть желание и воля к их скорейшему получению, тогда обучение будет продуктивным и будет проходить в положительном ключе.

      В рамках психологической готовности важно также упомянуть о мотивационной зрелости. Задача родителей выстроить общение на тему школы таким образом, чтобы ребенку хотелось туда пойти для получения новых навыков и знаний, а не для получения, например, нового рюкзака и красивых канцелярских принадлежностей.

      Если вы замечаете у вашего ребенка неправильные мотивы к школьному обучению, тогда необходимо над этим поработать. Для этого важно в деталях описать малышу все нюансы школьного обучения, рассказать зачем люди учатся, как это происходит, в чем положительные стороны режима. Главное делать все без эмоций, чтобы ребенок получал просто необходимую информацию без лишнего эмоционального окраса. Ни в коем случае не запугивайте ребенка школой.

    8. Специальная готовность

      Для успешного вхождения в учебный процесс ребенку важно обладать некоторыми практическими навыками и теоретическими знаниями.

    9. Графические навыки. Ребенок должен уметь правильно держать карандаш или ручку в руке и уметь чертить ровные горизонтальные и вертикальные линии, простые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), штриховать и зарисовывать, не выходя за рамки объектов.
    10. Восприятие пространства. Будущий первоклассник должен знать и уметь применять такие понятия, как «высоко – низко», «право – лево», «далеко – близко».
    11. Уровень специальной готовности к школе зависит от многих факторов, в частности от наличия дополнительных учебных занятий в садике и от регулярности занятий дома.

    12. Мыслительные навыки. Определить уровень развития образного мышления можно, попросив ребенка описать картинку или составить рассказ о себе.
    13. Знания об окружающем мире. В эту категорию входят знания о временах года, некоторых растениях, днях недели, цветах, своем городе, семье и т.д.
    14. Физические навыки. Ребенку нужно знать базовые физические упражнения (приседания, наклоны вперед и в стороны, круговые движения руками и прочее).
    15. Вычислительные навыки. Он должен уметь считать в рамках десяти и знать состав числа в рамках десяти, например, понимать, что число 4 можно сложить из 2+2 или 3+1.
    16. Чтение. К первому классу рекомендуется, чтобы ребенок знал от 10 букв, из которых мог бы сложить и прочитать слоги или слова.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Тесты на определение готовности ребенка к школе на разных уровнях

    Опросник от Дж. Чейпи

    Определить уровень подготовки, а также выявить слабые стороны поможет опросник для родителей от американского психолога Дж. Чейпи. На каждый из вопросов, предложенных ниже можно ответить «да» или «нет». Если в результате большинство ваших ответов будут положительными, значит ребенок вполне готов приступить к обучению в школе. Если же положительными были только 20% или менее ответов, тогда нужно обратить внимание на определенные пробелы в опыте и знаниях.

    • Базовый эмпирический опыт. Посещал ли ребенок вместе с вами магазины, банки, аптеки? Бывал ли малыш в таких заведениях, как музей, театр, библиотека? Есть ли у него хобби?
    • Физическое развитие. Ваше чадо может сидеть за столом спокойно некоторое время? У него хорошее зрение? Слух? Умеет он играть с мячом?
    • Эмоциональное развитие. Ваш ребенок общается со сверстниками? Он оценивает себя как человека, который может самостоятельно решать определенные задачи? Он положительно реагирует на изменения привычного распорядка или уклада?
    • Речевое развитие. Может ли ваш малыш назвать окружающие его предметы? Он может связно описать увиденное? Он правильно строит предложения и фразы? Четко ли он выговаривает слова?
    • Когнитивное развитие. Может ли ребенок сравнивать формы и размеры? У него получится разложить серию картинок по смысловой последовательности? Он может сложить головоломку (паззл) из 15 и более элементов? Он перескажет историю, сохранив последовательность событий?
    • Навыки общения. Он легко включается в игру с малознакомыми детьми? Умеет внимательно слушать рассказ? Умеет соблюдать очередь?

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 08.00 14.00
    Вторник 08.00 14.00
    Среда 08.00 14.00
    Четверг 08.00 14.00
    Пятница 08.00 14.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie